Староанглийская овчарка (БОБТЕЙЛ) - ФОРУМ
Здравствуйте Любители Староанглийской овчарки - БОБЕЙЛ и гости нашего форума!!!
Мы рады что вы посетили нас, но гости нашего форума могут читать не все разделы, и видеть ссылки, и видео.
Наши пользователи имеют ряд преимуществ. Зарегистрированные пользователи могут:
1. Создавать темы, участвовать в голосованиях, конкурсах и писать сообщения, видеть все разделы форума, ссылки и видео
2. Видеть виджет "Последние темы форума"
Для зарегистрированных пользователей так же отсутствует реклама.
Пожалуйста, при регистрации на форуме указывайте свое ИМЯ, МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ, дату рождения, чтобы другие участники могли сориентироваться, отвечая на ваши вопросы о ветеринарной помощи или покупке щенках, кормов и аксессуаров.
Без этих данных ваш аккаунт не будет активирован, или будет УДАЛЕН!!!
Староанглийская овчарка (БОБТЕЙЛ) - ФОРУМ
Здравствуйте Любители Староанглийской овчарки - БОБЕЙЛ и гости нашего форума!!!
Мы рады что вы посетили нас, но гости нашего форума могут читать не все разделы, и видеть ссылки, и видео.
Наши пользователи имеют ряд преимуществ. Зарегистрированные пользователи могут:
1. Создавать темы, участвовать в голосованиях, конкурсах и писать сообщения, видеть все разделы форума, ссылки и видео
2. Видеть виджет "Последние темы форума"
Для зарегистрированных пользователей так же отсутствует реклама.
Пожалуйста, при регистрации на форуме указывайте свое ИМЯ, МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ, дату рождения, чтобы другие участники могли сориентироваться, отвечая на ваши вопросы о ветеринарной помощи или покупке щенках, кормов и аксессуаров.
Без этих данных ваш аккаунт не будет активирован, или будет УДАЛЕН!!!
Староанглийская овчарка (БОБТЕЙЛ) - ФОРУМ

Национальный
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ЧаВоЧаВо  ПубликацииПубликации  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
DogsFiles.com - international pedigree database.
Наш форум о маниакальной бобтейломании, отягощенной сезонными обострениями бобтейлофилии,
протекающей на фоне хронической вялотекущей бобтейлофрении.
И если у вас уже есть один бобтейл, то вашему супругу стоит нанять двух санитаров,
которые будут ходить за вами всегда и мешать вам завести третьего, четвертого
и пятого бобтейла, потому как,
завести второго вам может помешать только
острый приступ здравомыслия, который, я как врач, спрогнозировать не берусь :-)))


Поделиться
 

 Собака в народном фольклоре

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Abigal1
Бобтейлопомешанный
Бобтейлопомешанный
Abigal1



Собака в народном фольклоре Empty
СообщениеТема: Собака в народном фольклоре   Собака в народном фольклоре I_icon16Ср 06 Фев 2013, 11:53

В русском народном фольклоре, необыкновенно богатом и насыщенном, много сюжетов связанных с верованиями в нечистую силу. Это сказки, апокрифические сказания, бывальщины и, особенно, былички – весьма специфический жанр устного творчества, посвященный рассказам исключительно о нечисти. Нечистая сила – это общее для всех славянских народов название низших демонических сущностей, духов, принадлежащих потустороннему миру, «тому» свету, и изначально несущих в себе злое бесовское начало. В народных представлениях собаки, как существа, имеющие амбивалентную (то есть, двойственную) природу, имеют непосредственную связь с нечистой силой. Этот факт и породил двойственное отношение к этим домашним животным и наделил их как положительными, так и отрицательными качествами.

  • С одной стороны, собака является охранником людей от порождений
    зла, борцом с нечистой силой, ее изначальным врагом – это ее «чистая»
    ипостась



  • С другой стороны, собака сама могла являться нечистой силой, ее вместилищем, атрибутом или инструментом – это ее «нечистая» ипостась.
Широко были распространены поверья, что души людей, умерших не своей смертью, самоубийц, утопленников и удавленников, детей, которых не успели крестить или детей, проклятых своими родителями - то есть, души так называемых заложных покойников, а также души ведьм и колдунов частенько возвращаются на этот свет в облике собаки.

С настоящими собаками домовой, как правило, хорошо обращается (собакам и лошадям он всегда благоволит). Однако, если он не в настроении, или в хозяйстве что-то не так, то может собаку и толкнуть сгоряча. Так что, примечали, когда собака ни с того ни с сего взлаивает – значит, ей досталось от домового. Вообще собаки считались доверенными домового. Случалось, что во время переезда во двор нового дома, куда его звали перебраться, забегали незнакомые собаки. Тогда говорили, что домовой прислал вместо себя собак, чтобы сообщить, что в новом доме добра не будет, и что он не хочет там селиться, а хочет остаться на старом месте. С домовым обычно связывали последнего щенка в помете. Было принято, чтобы кто-нибудь из женщин в семье в течение года носил такого последыша у себя за пазухой. В этом случае щенок будет расти злым, а, следовательно, способным защитить дом от ведьмы.
Домового в облике собаки можно было увидеть на Пасху - в углу двора или на чердаке дома. Масть этой собаки обычно совпадает с мастью скота. А если скота пока нет, то цвет шерсти собаки-домового, которую видят во время обхода хозяйства в Чистый четверг, подскажет, какой масти следует заводить скотину.
Ведьмы также, причем весьма охотно, оборачиваются собаками, обычно черными. В этом случае собаки олицетворяют ведьм в качестве насылательниц дождя, грозы или града, губящего урожай. Эта ипостась ведьм была особо ненавидима народом, вся сущность которого сосредоточена в сельском хозяйстве.

Ведьмы-губительницы особенно лютуют в праздники - на Купалу, на предрождественские Святки, в Юрьев день. Это время было опасным для свободно гуляющих собак. Будь они обыкновенными животными, или ведьмами в собачьем обличье, любой, кому на пути они попадались, старался отрубить им лапы. На следующий день обычно вызнавали, в чьем доме обнаруживалась женщина с покалеченной рукой, которую считали ведьмой и старались погубить. Между прочим, этот мотив – один из самых популярных в быличках (человек калечит собаку – а поутру женщина, подозреваемая в колдовстве, лежит с увечьем, без конечности, больная и т.п.), и в свое время он послужил базой для творчества многих знаменитых писателей (например, Гоголя). По другой версии, имеющей, видимо, под собой «книжное» основание, ведьма не сама оборачивается черной собакой, а, пока ее тело спит, посылает в мир только свою душу в облике этого животного. Настоящих собак ведьмы боятся как огня. Все дело в том, что собаки обладают острейшим нюхом на нечистую силу и всякие бестелесные сущности, и потрясающей способностью охранять от нее дом и предупреждать об этом своего хозяина.

Считается, что собака не боится вообще никакой нечистой силы, однако панически боится только змей
.
Ведьмы же наверняка обойдут стороной тот дом, где держат собаку, особенно, если она из щенков первого помета, то есть, рождена от суки, родившей в первый раз. Согласно славянским поверьям, ведьмы всегда стараются узнать, где собака впервые принесла щенят, и, пока они еще слабы и беззащитны, украсть и убить первородков.
Способность видеть и отпугивать нечисть у собаки тем выше, чем большей необычностью она обладает. Самые лучшие охранники отмечены особыми признаками – уже упоминаемая нами собака-первородка, или та, которая родилась в субботу, или черная, или четырехглазая (с пятнами под глазами). Таких животных берегли.
Собаки с исключительной мастью – это, безусловно, особая статья. Заполучить такое животное деревенские жители очень и очень старались.
Например, наши предки верили, что в присутствии собаки колдовство не работает. Особенно, если собака белой шерсти – она нейтрализует вообще любое колдовство. Поскольку белая собака все плохое превращает в хорошее, ее предпочитали заводить в тех семьях, где царил постоянный разлад. В присутствии рыжего пса не страшна никакая порча или сглаз, к тому же он отводит колдовские чары. Если в семье все благополучно, между супругами, детьми и домочадцами царит любовь, уважение, покой и радость, то дозволялось завести черного пса. Считалось, что он еще больше усилит семейное счастье. Но как только в семье наметится небольшой конфликт, неприятность, ссора – он и это усилит. Зато черная собака обережет дом от молний, гроз, а также от воров. Героиня многих славянских сказок собака-двуглазка (или четырехглазка), с белыми пятнами под глазами, не только отменно борется с нечистью, но также обладает еще одним замечательным даром - предчувствовать будущее.

Хозяева постоянно наблюдали за своими домашними собаками и замечали, когда они неспокойны, скулят, бродят по двору, не находя себе места, тоскуют, ничего не едят и худеют - значит в доме не все хорошо, что-то не в порядке. Если пес мечется, бесится, пугается – значит, в дом все-таки проникла злобная нечисть, и он предупреждает хозяев о грозящей им серьезной опасности. Если на хлеб, особенно на чужой, принесенный кем-либо, собака рычит, значит, через этот хлеб на человека пытаются навести порчу. Зорко следили за местами, где дрались собаки или кошка с собакой. Ведьмы частенько наводили порчу с помощью собачьей шерсти, собранной с таких мест. Это называлось порчей на рассорку или порчей на разлуку (если эту шерсть с определенными словами поджигали), чего особенно боялись люди, счастливые в супружестве.

Славянская традиция связывает грозу, с ее ливнями, громом и молниями, с черной собакой. Считалось, что собака черной масти (и черная кошка также), как животное, посвященное богу-громовику, предохраняла дом от удара молнии и последствий грозы. Все это - отголоски древних языческих представлений о так называемой «дикой охоте». Наши предки верили, что славянский верховный бог Перун в грозу выходит на свою дикую охоту, во время которой его зоркие собаки, видящие нечисть, гонят облачных жен. Это ведьмы, несущие непогоду, град или вьюгу, похищающие с неба звезды и месяц. Перун молниями наносит этим ведьмам раны.
Особенно он лютует 2 августа – в свой, Перунов, день. Современные христиане называют его Ильиным днем и с особым почитанием празднуют память Ильи-пророка, который с введением Христианства на Руси полностью взял на себя все функции древнего грозного божества. 2 августа – это день бога-громовика, поражающего нечисть огненными стрелами-молниями, а она, чтобы спастись от неминуемой гибели, ищет убежища в домашних животных. Как следствие, в Перунов день в дома не пускали ни кошек, ни собак, чтобы не притянуть грозу. Их присутствие считалось смертельно опасным. Во все прочие дни черные собаки и кошки наоборот, защищали дома от бурных проявлений непогоды, за что удостаивались большого уважения.

Многие задаются вопросом, почему же порождения «того» света выбирают для своего обличья или временного пристанища чаще всего именно домашних животных, в частности, собаку? Дело в том, что собака – одно из самых близких человеку существ, на которое он полагается, как на надежного и часто незаменимого помощника. Собака постоянно рядом, служит верно, облечена человеческим доверием. За повседневными заботами хозяин мог не заподозрить обмана, подмены и не узнать нечисть, в облике своего собственного домашнего любимца. Однако именно здесь зло терпело поражение, ибо настоящая собака быстро выводила его на чистую воду. Острый нюх, зоркость и особенное чутье этих животных, отвага и бесстрашие – таланты подаренные собаке самой природой, помогали ей охранять наших предков от всех проявлений зла.

Собака в восточнославянской и в древнерусской мифологии, ее наследнице, встречается не так часто, как, например, у других народов – средиземноморских, скандинавских или иранских. Основных мифологических сюжетов меньше десятка, а четыре самых базовых и распространенных из них мы и рассмотрим. Первая группа легенд связана с историей о сотворении человека, с участием в ней собаки, а также объясняет происхождение основной собачьей функции - охранной. Рассказывают, что когда Бог слепил из глины первую пару людей и поставил их просохнуть, ему было необходимо отлучиться ненадолго, чтобы принести с неба души для них. Собаку же он оставил последить, чтобы сатана первых людей не испортил. Было холодно (по другой версии, сатана специально напустил этот холод), а собака была без шерсти и сильно мерзла. Сатана соблазнил ее теплой шубой, чтобы подобраться к людям, которых он оплевал и испачкал. Когда Бог вернулся и увидел, что произошло, ему пришлось вывернуть людей наизнанку. С тех пор люди стали чистыми снаружи и грязными внутри, а пристыженная собака вынуждена весь свой век работать сторожем. Согласно другому варианту этого мифа, собака от холода свернулась калачом, угрелась и задремала, проспав момент, когда сатана портил людей. Однако она все же сумела оправдаться перед Богом за свой проступок – мол, шерсти-то мне не дали, трудно служить. Тогда Бог подарил ей теплую шубу, благодаря которой собака стала по-настоящему недремлющим сторожем. Еще одна группа мифов демонстрирует нам влияние собаки на «качество» созданных Богом людей. Так один из них объясняет, как благодаря собаке людей сотворили совсем не изнеженными существами. Дело в том, что сначала Бог сделал людей из пшеничного теста. Только отвернулся, как пробегавшая мимо собака, соблазненная запахом свежего хлеба, утащила и съела их. Пришлось слепить людей из материала попроще и понадежней – из глины. Так что своей хорошей физической формой и крепостью люди обязаны собаке. Другой миф повествует, что из теста была первоначально создана только Ева, и именно ее и съела собака, а поскольку вся глина была израсходована на Адама, Богу пришлось создавать ему жену из его же, адамова, ребра, вынутого из-под сердца.

Ну и, наконец, есть и мифы с сюжетами, объясняющими разницу в размерах между мужчиной и женщиной (а некоторые исследователи считают, что и в статусе). Ребро, позаимствованное у первого человека, выхватил из рук Бога голодный пес и обглодал, так что созданная из остатка Ева получилась миниатюрнее своего мужа (менее полноценная). Собака в русских мифах выступает в качестве посредника между Богом и людьми, просителя за человека, а также существа, подарившего человеку хлеб. Это очень важный мифологический сюжет, тесно связанный с мотивом собачьей доли. Именно этот поступок обеспечил собаке исключительно уважительное отношение. Например, один из мифов рассказывает о том, что когда-то на земле не было злаков, поэтому люди и животные были вынуждены питаться травой и корой. Хуже всех было собаке. Она так жалобно скулила от голода, что Бог сжалился и бросил ей пшеничный колосок. Колосок собака принесла человеку, который посеял зерно и вырастил пшеницу. Вот почему считалось грешным делом обижать собаку – ведь именно благодаря ей люди едят хлеб.
Другая легенда наделяет собаку ролью просительницы за человека. Когда на земле был рай и вечное лето, колосья были такими огромными, полными зерна, что хлеба было изобилие. Со временем ценить его совсем перестали. Поэтому Бог наказал неблагодарных людей засухой и голодом, и хлеба не стало. Тогда собака вместе с кошкой отправилась к Нему просить прощения за людей. Бог сжалился, но дал хлеба только на собачью и кошачью долю – совсем маленький пшеничный колосок. Однако и этой скудной долей животные благородно поделились с людьми. Поэтому в деревнях было принято, выпекая хлеба из зерна нового урожая, первый ломоть обязательно отдавать собакам и кошкам в качестве благодарности.

Особняком стоит группа мифов, сюжет которых является единым для многих народов и уходит своими корнями в глубочайшую древность. Все они объединены сюжетом о собаке как причине конца света. Общее место здесь - это созвездие Большой медведицы, более архаичное название которой – Телега, Воз, Колесница или Повозка. Звезда рядом с ней, Алькор, ассоциировалась с опасной для всего мироздания собакой, накрепко привязанной или прикованной к этой Повозке. Многочисленные варианты мифа о «роковой собаке» повествуют о том, что каждую ночь она грызет постромки, или ремни упряжи, или свою железную цепь, чтобы сорваться с привязи, на которую ее посадили таинственные кузнецы. Когда это произойдет, наступит конец света. Однако пока этого не происходит – собака не успевает до конца перегрызть свою привязь. Пока она на рассвете, мучимая жаждой от яростной работы, бежит напиться к колодцу, наступает день, и ремень (или цепь) срастается. Этот мифологический сюжет практически родственен и древнегреческому мифу о лисе, грызущей ремни, связывающие небо и землю, без которых мир развалится на части, и скандинавскому, о свирепом псе Гарме, срывающемся с цепи и пожирающем мир и богов, вызывая Рагнарек.

Анализируя эти группы мифов, объединенные четырьмя мифологическими сюжетами, можно сделать вывод о том, что народная мифология наложила на собаку печать так называемой амбивалентности, то есть, двойственности. Собака трактуется то положительно, то отрицательно, то двойственно, что, безусловно, сближает ее с человеком, который тоже является созданием крайне противоречивым. Может потому собака и стала для нас лучшим другом и помощником?
Вернуться к началу Перейти вниз
Abigal1
Бобтейлопомешанный
Бобтейлопомешанный
Abigal1



Собака в народном фольклоре Empty
СообщениеТема: Re: Собака в народном фольклоре   Собака в народном фольклоре I_icon16Ср 06 Фев 2013, 12:07

О собаках » Собаки и дар предсказания «Собачьи сказки»

Природа наградила собаку множеством талантов и один из них – это дар предвидения будущих событий. Славяне свято верили в то, что все собаки обладают даром предсказания. Конечно, этот дар довольно далек от истинного ясновидения и скорее походит на доходящую до высочайших пределов интуицию. Собака с ее чутким настроем на все, выбивающееся из обычного течения жизни, предчувствует будущие события, позитивные и негативные, задолго до того, как они произойдут.

Предсказания погоды
Собаки очень чувствительны к изменениям атмосферного давления, это особенность была известна деревенским жителям. Частенько, планируя свои хозяйственные дела, наши предки полагались на этих синоптиков от животного мира, наблюдая за их поведением.
Ну, например, если собака валяется на земле, мало ест, а спит много, воет, держа морду прямо, или жмется к хозяину – это к ненастной погоде. Если лежит, прикрыв лапой нос, или спит, свернувшись калачом – к холодам.
А если, напротив, спит врастяжку – то к теплу.
Если зимой собаки играют в снегу – это к метели, если при этом они еще по снегу катаются – к метели и последующей оттепели, а если едят снег – сильно завьюжит.
Если собака ложилась на спину – ждали скорых морозов, если это происходило в теплое время года, на траве – дождей.
Предвещая дождь, собака могла наесться травы или забраться в воду. Если же она каталась по двору, ожидали сильного ветра, причем, в какую сторону указывала собачья голова, оттуда и должно было подуть.

Собачий вой
Собаки по своей сути животные очень тонко организованные. А поскольку уже очень давно они живут рядом с людьми, то выработали способность остро ощущать как грядущие беды, так и радости, которые предстоит испытать их хозяевам.
Особое внимание уделялось собачьему вою. Он считался предвестником трагических событий (мор, война, голод, болезнь, смерть, разорение, пожар, кража).
Замечали, что когда собака начинала выть, задрав морду вверх, то это к пожару, а когда мордой вниз – к покойнику.

Собака могла даже собственную гибель почуять – тогда, тоскуя, она принималась выть, лежа или сидя.
Если собака развылась перед домом или под окном – это всегда расценивалось как знак близкой смерти, причем, в какую сторону собака смотрела, там и будет покойник.

Ну, а уж если пес выл, раскачивая головой из стороны в сторону, тогда его хозяину надо было готовиться к худшему и ожидать целой вереницы разных бед и несчастий.
Чтобы прекратить собачий вой, умудренные опытом люди советовали следовать неким рекомендациям. Например, если это случалось ночью, следовало перевернуть подушку под головой и сказать: «На свою голову».
Чтобы собака замолчала, можно было снять башмак с ноги, положить его подметкой вверх и повернуть носком к себе, а задником к собаке.
Более замысловатый вариант – на снятую и положенную подметкой вверх обувь надо было встать босой ногой, причем, повернувшись в сторону воя.
Если собака повадилась выть в високосный год, любую беду можно было отвести, отогнать. Для этого, услышав вой, громко вслух говорили: «Иди вой, но не ко мне домой». Верили, что таким образом можно было избежать несчастья.

Предвестники беды
К сожалению, не только собачий вой мог стать предвестником всяческих бед. Их предсказывало и само поведение пса.
К примеру, если собака начинала рыть яму во дворе, в саду или под окном, ждали скорой смерти. Особенно внимательными в этом случае надо было быть к домашним – скорее всего, смерть придет к кому-либо из членов семьи. Справедливости ради надо сказать, что эта примета, столь распространенная у разных народов, имеет не славянское, а цыганское происхождение. Что не помешало, однако, отчаянной вере в нее. Больной человек, как считалось, обязательно умрет, если собака не «подъедает» за ним, то есть, отказывается, есть после него остатки пищи.

Если собака неожиданно подружилась с кошкой и играет с ней, следовало ждать мелких неприятностей – ссоры в семье или супружеского разлада. Разной степени «тяжести» неприятности сулило и то, что собака жмется к хозяину, предупреждая о несчастье, и встреча поутру с чужим лающим псом, и вытье собаки на луну.
Ни с того ни с сего забрехавшая собака подает знак, что поблизости нечисть, а если лает и кидается на гостя, то наверняка у этого гостя не самые добрые намерения.

Хорошие знаки
Наблюдали за поведением собак не только в ожидании трагических событий, иногда собаки подавали людям хорошие знаки. К примеру, надоедливо - добродушное погавкивание собаки предвещало скорую встречу с друзьями. Если собака лаяла покачивалась на лапах – добрую и удачную дорогу хозяину. Верная примета – громкий и дружный лай всех деревенских псов на Крещение предвещал охотникам удачную, добычливую охоту в будущем году.

Если к дому прибилась приблудная собачонка, это считалось знаком большой и нежданной удачи. Если собака тянется на кого-либо – этот кто-либо в праве рассчитывать на прибыль или обнову. На удачу собака взлаивает во сне, катается по земле перед домом или увязывается за незнакомым ей человеком, идущим мимо по своим делам. К скорой свадьбе – видеть играющих друг с другом собак.

Святочное гадание
На собачий лай обращали пристальное внимание в особые сакральные периоды, в частности, на Святки. В святочную неделю, разгульную и веселую, было принято гадать о будущем. Излюбленными же святочными гаданиями девиц на выданье (и не только) были гадания на собачьем лае.

Такое вот классическое святочное гадание обычно состояло из двух частей, направленных на то, чтобы вызвать собачий лай, по характеру которого и судили о будущем замужестве. Заговорные слова, как правило, были: «Залай, залай собаченька, залай, серенький волчок», а вот предшествующие словам ритуальные действия радовали своим разнообразием. Девушки выходили во двор со скатертью, брали ее за края и, после того, как какая-либо близкая женщина, обычно почтенного возраста (мать, няня, пожилая родственница или знакомая) насыпала туда снега, раскачивали. Как вариант, выбегали к воротам и изо всех сил колотили в них ложками, или в полночь выходили на двор, заваленный снегом, и резали столовыми ножами сугробы. Или просто выходили к забору и кричали заговорные слова.

Общий смысл, повторимся, был в том, чтобы заставить собак лаять, и по характеру лая определяли свою судьбу в замужестве. Если лай злобный – муж будет строгий, если заливистый – наоборот, муж будет покладистый и веселый, добрый. Хриплый лай сулил мужа-старика, звонкий – добра молодца, а толстый – вдовца. Если слышали не лай, а вой, значит, замужество будет недолгим, и молодая жена быстро овдовеет. В какой стороне лаяли собаки, туда и придется идти замуж. Если лай близкий и громкий, то замуж девицу отдадут недалеко от дома, если же тихо и далеко – на чужую сторону.

Святочными вечерами, собираясь на особые посиделки, или просто, будучи в гостях, было принято (и разрешено) развлекаться разнообразными гаданиями. Часто гадали на воске или свинце – расплавляли в ложке над горящей свечой и выливали в миску, наполненную холодной водой. По застывшим фигуркам судили о будущем. Если получалась собака, это значило появление верного друга. Если же собачка стояла на задних лапах, значит, кому-то из близких людей вскоре потребуется помощь. При гадании на яйце, когда белок выпускали в теплую воду, и он принимал различные формы, замечали, не покажется ли фигурка собаки. Если гадали ребенку, это означало опасность для него, если женщине - то появление соперницы или всяких сплетен; и только для мужчины фигурка собачки означала появление в жизни верного друга. Весьма распространенным было простое гадание по теням, когда на тарелке сжигали смятую в комок бумагу, а затем рассматривали тень на стене. Если появлялась тень собаки, это был хороший знак – значит, тому, кто гадал, вскоре предстоит влюбиться.

Девушка желая узнать, долго ли ей еще жить в родительском доме выходила во двор, отвязывала собаку и следила, в какую сторону та пойдет. Если животное направлялось к двери, калитке или к воротам, то есть, к любому выходу со двора, то можно было ждать скорого сватовства, а если усаживалось на землю, то еще один год придется просидеть в девках. Часто незамужние подруги собирались у кого-либо на дворе, причем, каждая приносила с собой ломоть хлеба и звали собаку. У какой девушки она первой брала хлеб, той и предстояло первой выйти замуж.

Отметим один парадоксальный факт, относящийся к ментальным способностям собак и их умению предрекать события будущего. Дело в том, что магических черт у них очень мало. В этом собаки отличаются от тех же кошек, которые практически живут на границе двух миров, или мышей, змей и насекомых, которые, по воззрениям древних славян, являются выходцами из потустороннего мира. Собака принадлежит к нашему, «этому» свету. Но тем поразительнее осознавать, какой же чуткостью обладают эти животные, и насколько развиты у них интуитивные способности.
Вернуться к началу Перейти вниз
Abigal1
Бобтейлопомешанный
Бобтейлопомешанный
Abigal1



Собака в народном фольклоре Empty
СообщениеТема: Re: Собака в народном фольклоре   Собака в народном фольклоре I_icon16Ср 06 Фев 2013, 12:15

О собаках » Собаки в народной медицине «Собачьи сказки»

Славянская народная медицина и деревенское целительство заключают в себе поистине громадное наследие наших предков. На всякое заболевание были предусмотрены многочисленные варианты лечения. Об одном из них и пойдет речь – это лечение с помощью домашних животных. В народе говаривали, что на языке у собаки лекарства от двенадцати недугов. Это, кстати, подтверждено современными медицинскими исследованиями, обнаружившими в собачьей слюне ценнейшее антибактериальное вещество лизорцин.

Наши предки знали об уникальных особенностях собачьей слюны и с успехом ее использовали. Например, собачьей слюной лечили мелкие порезы, ранки, ссадины, язвы и даже грибковые поражения и кожные инфекции. Для этого всего то и нужно было, чтобы домашний пес как следует вылизал больное место. Обширную же сыпь лечили так: намазывали пораженную область сметаной и давали собаке слизывать.

В лечебной практике широко использовалась собачья шерсть при радикулите (прострел), болях в спине, ревматизме или артрите. В этом случае собачьей шерстью следовало хорошенько накрыть и согреть больное место. Для этих целей шерсть пряли и вязали из нее пояса. Собачьей шерстью лечили собачьи же укусы – состригали с виновницы солидный клок, сжигали и пеплом засыпали рану, свято веря, что укушенное место быстро затянется. Или просто накрывали клочком шерсти. Считалось, что место укуса нельзя никому показывать, иначе рана не заживет.
Ну а если уж вы попались на пути бешеному псу, и он вас искусал, то, чтобы не умереть от водобоязни, надо было вырыть яму в земле и некоторое время в ней посидеть. Растопленным собачьим жиром натирались от ревматизма, а собачьей мочой сводили бородавки. Собачья кровь также пользовалась большой популярностью. Она была довольно распространенным лекарством от бешенства, и к тому же действенным противоядием от укусов ядовитых змей, которых в русских лесах, степях и около водоемов всегда было предостаточно. Однако обращаться с собачьей кровью старались аккуратно, потому что от нее, якобы, могли выпасть волосы.

Собачьи зубы (клыки) были для славянских женщин традиционным оберегом от сглаза и болезней. Их крепили к поясу или носили на шее. Существовал даже особый гигиенический запрет – ни в коем случае нельзя было смотреть, как собаки гадят, или переступать через собачьи «подарочки», дабы не заполучить болезни глаз. От болезней внутренних органов (чтобы «брюхо не болело»), было принято класть на живот маленьких собак. Считалось, в некоторых случаях оправданно, что собачонки своим теплом унимают боль. На собак довольно часто переводили ячмень (песьяк) и гинекомастию (называемую в народе сучьим выменем). Происходило это весьма просто - к больному месту прикладывали на некоторое непродолжительное время ломоть хлеба, а потом отдавали собаке со словами: «Возьми свой хлеб».

На собаку переводили с ребенка полуночник, вызываемый злобным «рубежным» духом (тем, который проявляет себя на временных рубежах – в полночь или полдень). Полуночником называлась не только изнуряющая детская бессонница с беспричинными воплями и плачем маленького ребенка, но и еще более опасная детская болезнь, сопровождаемая страшным кожным зудом и бессонницей. Перед тем, как печь хлебы, от девяти ковриг отщипывали по кусочку теста, скатывали в комок и скармливали черной собаке. Считалось, что собака от этого умрет, забрав болезнь, а ребенок выживет и поправится.

Настоящим бичом в славянских поселениях был недуг, известный под названием собачьей старости. Под ним обычно понимали разные формы рахита, поражающего, как правило, детей до года и проявляющегося в задержке роста, деформации костей, атрофии. Больной ребенок часто походил внешним видом на немощного старика, а если и выживал, то на всю жизнь оставался калекой. Больные «собачьей старостью» или просто слабенькие от рождения дети, недоношенные, чересчур болезненные считались у наших предков «не допекшимися в утробе матерней». Все они подвергались так называемому перепеканию. Глубокий символизм этого ритуала отождествляет материнское чрево с жаркой печью, дитя – с хлебом, а само перепекание – с новым рождением.

Вариантов перепекания было великое множество, в каждой области свои, но некоторые способы предполагали участие в процедуре собаки, как правило, молодой, или щенка. Мать ребенка перед началом лечения распускала волосы, как это обычно делали перед родами. Заранее пойманного щенка помещали под плетушку или решето. Знахарка сажала дитя на хлебную лопатку и три раза подносила к устью натопленной печи, приговаривая: «Перепекла младенца (такого-то), выпекла из него собачью старость. На собачью старость дую и плюю, а младенца (такого-то) целую». После чего знахарка дула и плевала на щенка и целовала малыша. Затем ребенка купали над решетом в теплой воде, часто настоянной на целебных травах, причем вода должна была стекать на щенка. В общем, то, что не сгорело в огне русской печи, забирал на себя щенок. Его после купания выдворяли с пожеланием унести болезнь и разметать ее по буграм, лесам, полям и всему белу свету, чтобы она больше не сушила ребенка. Дитя тем временем одевали во все чистое, старую одежку сжигали, золу развеивали по ветру, оставшуюся от купания воду выливали под печь. «Собачью старость» лечили и немного другим способом – больного ребенка и белую собачку-однолетку со связанными лапами клали в натопленную печь и парили вместе. Считалось, что недуг перейдет на животное. В ночь собачку вместе с болезнью топили в реке.

Наши предки, желая избавится от недуга, обрезали под корень волосы и ногти, запекали их в хлеб и отдавали на съедение собаке. Этот ритуал назывался «состригание болезни». Вместе с иностранцами, прибывшими в Россию на службу, пришел похожий способ, который кое-где прижился. Брали один волос с головы больного, клали между двумя кусками хлеба, помазанного маслом, и отдавали собаке, а она «съедала болезнь» (как правило, корь, коклюш, чахотку). От мужского бессилия тоже спасала собака. Вернее, пара собак. У кобеля отнимали недоеденную кость, девять вечеров подряд ее особым образом заговаривали, а затем отдавали суке. Когда сука сгрызала кость, импотенция считалась излеченной. Переносом на домашних собаку и кошку лечили детское заикание. Лечение было крайне простым и вкусным. В среду мать подогревала молоко и давала ребенку по ложке, на каждую читая заговор: «Собака лежала, кошка прибежала, да все слизала. Ты, пес, не скули, ты, кошка, забери, а ты, (такой-то), чисто говори».

Ну и, наконец, великолепным образом собаки-целители излечивали людей от проблем, связанных с нервной системой.
Считалось, что постоянное присутствие рядом с человеком собаки действует благотворно и превосходно снимает стрессовые состояния, излишнее возбуждение, нервное и психическое напряжение, эмоциональное истощение, скачки настроения, гневливость, впечатлительность, тревожность. Особенно подходящими для такого лечения были собаки темной масти.
В случаях особенно тяжелых нервно-психических расстройств и того, что мы сегодня называем депрессией, настоятельно рекомендовалось подолгу гладить собак. Причем, верили, что в отличие от кошек, которые тоже способны лечить нервы, собака не просто заберет плохое, но и отдаст взамен хорошее.

В заключение хочется отметить следующее. Несмотря на весь скепсис последователей традиционной медицины, сегодня люди все больше и больше внимания обращают на один довольно модный и действенный вид лечения, называемый канистерапией. Канистерапия, то есть, лечение и реабилитация при помощи наших лучших друзей собак – это вовсе не новомодное американское изобретение 60-х годов. Истоки собаколечения уходят своими корнями в наше далекое прошлое. И если отбросить стереотипы, может, стоит шире использовать возрожденный опыт наших пращуров? Ведь они, подчас, были намного мудрее и ближе к природе, нежели мы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Abigal1
Бобтейлопомешанный
Бобтейлопомешанный
Abigal1



Собака в народном фольклоре Empty
СообщениеТема: Re: Собака в народном фольклоре   Собака в народном фольклоре I_icon16Ср 06 Фев 2013, 13:31

Человек с давних времен присматривается к миру животных, пытаясь найти в нем поддержку своего существования. И даже в современном мире обычные люди нередко подсознательно прибегают к древней магии. Например, когда нам плохо, мы гладим кошку — а это уже в некотором смысле магический акт, так как ее аура способна облегчать человеческие страдания.

Каждый из нас, наверняка, замечал, как сильно отличается дом, в котором живет любимое животное от того, где его нет. Вспомните, как придя домой измученными и усталыми после рабочего дня, мы буквально оживаем, стоит нам только подойти к своему любимцу. Животное, если его любят, отвечает взаимностью и наполняет нас и наш дом энергией и магнетической силой, так как в природе все взаимосвязано: мы влияем на наших питомцев, но и они влияют на нас не меньше.

Но чтобы говорить далее о магии животных, следует выяснить, как же влияет на нас животное, живущее у нас в доме? А все на самом деле очень просто. Животное по своей сути гораздо ближе к природе, чем человек, поэтому, каким бы маленьким ни был наш питомец, от него исходит огромный поток силы.

Все древние трактаты по магии животных утверждают, что животные, как и человек, имеют свою ауру, свое энергетическое или другими словами, свое биополе. Но сама аура состоит из трех оболочек или, как принято сейчас говорить, из тонких энергетических тел: эфирное тело — содержит информацию о состоянии здоровья животного и повторяет контуры его тела. Это как бы матрица физического тела животного; астральное тело — управляет эмоциями животных и так же, как у человека, способно отделяться от тела. Кстати, этим и объясняется способность животных предугадывать некоторые события, в силу того,что они могут путешествовать в астральном теле.
Таким образом, они видят не столько «физического» человека, сколько его астральную копию; ментальное тело (мыслительное, интеллектуальное) — по вибрационным частотам оно в определенной степени схоже с человеческим, поэтому и возможно понимание между человеком и животным. Вспомните, мы нередко говорим о своих любимцах: «Все понимает, но сказать не может». Но тем не менее по сравнению с человеком ментальное тело у животных, конечно, развито слабо.
— они «предчувствуют». Этот феномен объясняется тем, что когда человек сердится или веселится, в его астральном теле наблюдаются различные вибрационные процессы, изменение энергетической структуры, которые и улавливают животные. Вспомните, если вы боитесь животного, то как бы не скрывали свой страх, оно все равно это почувствует. И наоборот, если гневаетесь на животное, сердитесь и задумали плохое, то какие бы слова не говорили, как бы не пытались модулировать нежные интонации — животное все равно не обманешь, оно будет вас сторониться и уж точно доверять не станет. По этой причине так же сложно отравить животное, давая ему из рук отраву — оно считывает информацию с вашего астрального тела и видит все истинные намерения. Конечно, бывает и по-другому, мы можем вообще ничего не говорить, а животные будут тянуться к нам и ластиться. Недаром же существует такая поговорка — «животные идут только к добрым людям». Как видим, под этими словами есть реальная основа, которая и объясняет, почему наши братья меньшие дружественно относятся к одним людям и не доверяют другим. Это все обусловлено хорошо развитым астральным телом животного.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что астральное тело любого животного всегда мощнее астрального тела человека по объему и насыщенности, причем оно охватывает астральное тело хозяина и наполняет его своей энергией. Вот тут и кроется корень всех магических свойств животных, поэтому они всегда особое внимание и уделяют старикам и больным, так как их астральная оболочка ослабленная. По той же причине многие целители и рекомендуют при недомоганиях находиться рядом с животными, в особенности домашними. Ведь астральное тело животных настолько сильно, что в состоянии даже принять на себя очень мощный энергетический удар, который в народе, как правило, называют порча. Порча, с точки зрения магии, есть не что иное, как сильно сконцентрированный поток отрицательной энергии, который, будучи направленным на того или иного человека, делает в его ауре «черную дыру», а через нее из астрального тела выходит энергия, что в свою очередь влечет за собой и физические болезни. Приблизительно по такому же принципу работает и сглаз. Животные способны не только принимать на себя подобное негативное воздействие, но и нейтрализовать его.

Кстати, во время магических войн, практически все маги, в особенности адепты так называемой черной магии, активно используют это свойство животных в качестве «энергетического щита» или «громоотвода». Конечно, в этом случае по отношению к животному совершается насилие, так как в процессе целительства животное само решает, сколько ему отдать своей энергии, тут же у животного нет никакого выбора, маг использует его по своему усмотрению. А если учесть тот факт, что магические войны представляют собой обмен между магами очень мощными, практически «атомными» концентратами отрицательной энергии, то животные, которые применяются в качестве «щита», обычно после этого погибают.
Часто животных используют при магических опытах как существ, выделяющих астральный флюид, необходимый для таких операций. Все колдовство основано на началах оживления посвященных предметов, и это оживление получается благодаря астральному телу того или иного животного. Например, в черной магии животные очень часто приносились в жертву как раз с этой целью. Когда животное умерщвлялось, из него выделялось огромное количество астральной энергии, на которую слетались духи, привлеченные кровью, которая является очень сильным астральным компонентом. Но все эти духи — духи темной стороны Вселенной.

Животные так же, как и люди, имеют чакры (энергетические центры), но их гораздо меньше, чем у человека, и низшая чакра животного — это высшая чакра растения, а высшая чакра животного — низшая чакра человека.

Все без исключения животные существа — живые создания, и как человек имеют право на существование. Не нужно насильственно использовать их магические свойства. Это только на первый взгляд кажется безобидным, в то время как на самом деле влечет за собой серьезные последствия. Помните, закон жизни во Вселенной построен на жертвенности — если вы хотите что-либо получить, вам нужно что-либо отдать. Если вы получаете у животного его магическую силу, то верните ему сторицей свою любовь и заботу. Отношение к животным должно быть позитивным, а не насильственным.
Вернуться к началу Перейти вниз
Abigal1
Бобтейлопомешанный
Бобтейлопомешанный
Abigal1



Собака в народном фольклоре Empty
СообщениеТема: Re: Собака в народном фольклоре   Собака в народном фольклоре I_icon16Ср 06 Фев 2013, 13:32

Заклинание нахождения пропавшего животного


Требуемые предметы: любимая игрушка вашего домашнего животного или лист бумаги с его именем, длинная нить.

Если ваш кот, собака или кролик пропали, это может вас очень расстроить. Это заклинание либо приведет его назад домой, либо принесет весть о нем.
Возьмите любимую игрушку вашего животного или лист бумаги с его именем. Сидя в середине магического круга, повторите три раза, держа в руках игрушку или лист бумаги:

(Имя животного), иди домой.

Теперь надежно прикрепите нить к игрушке или листу бумаги. После закрытия круга свесьте игрушку или лист из окна и медленно затягивайте внутрь. Держите ее в любимом месте сна животного, пока не найдете его или выясните, что с ним случилось.
___________________________________________________________________________________________________________
Если у вас пропало животное, в полночь останьтесь в одной нижней рубахе, вынесите из дома иконы, снимите с себя крест. Потом постелите на пол черную ткань и встаньте на нее босыми ногами, под пятки положите мелочь. Двери и форточки в вашем доме должны быть открыты. Мысленно представьте пропавшее животное и читайте такой заговор:

В поле зеленом роща стоит, в роще змея Скоропея лежит.
Пусть Скоропея жалит сердце (кличка кота), вынет душу,
Грудь иссушит, ко мне посылает с этого дня, этого часа, этой минутки.
К моему порогу твоя дорога, других дорог нет. Аминь.
Мелочь на другой же день нужно выбросить или раздать.
Существует заговор на выздоровление собаки. Вначале прочитайте «Отче наш»:
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
А затем такой заговор:
Сохранил Ной скот для себя,
Сохрани, Господи, мой скот для меня.
Как мило и правда,
Что Христос в Пасху воскрес и восславился,
Так чтобы мой скот от любой болезни поправился.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Еще, когда будете покупать корм собаке, говорите:
Покупаю, именем Христа благословляю. Аминь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Abigal1
Бобтейлопомешанный
Бобтейлопомешанный
Abigal1



Собака в народном фольклоре Empty
СообщениеТема: Re: Собака в народном фольклоре   Собака в народном фольклоре I_icon16Ср 06 Фев 2013, 13:34

Заговор на сбежавшее животное.
читать на улице где животное потерялось. 2 раза в день в течение недели. затем необходим перерыв 7 дней и можно читать снова.
"Собирайся, мой милый зверь (имя, цвет шерсти животного, порода, кто — кошка, собака, другой вид животного), ко всякой ночке к своему дому, как собирается мир православный к звону колокольному и пению церковному. Как Муравьевы дети царю своему муравьиному служат и слушаются его, и как медовые пчелы слетаются к гнездам своим и не забывают детей своих и не покидают их. И как стекаются быстрые речки и малые и большие в славный океан-море, так бы и ты, мой зверь (имя, цвет шерсти животного, порода, назвать кто — кошка, собака, другой вид животного), тек на мой голос со всех сторон: из-за озер, от мхов зыбучих, от черных болот, из-за рек, из-за ручьев, из-за лесов, тек в дом мой ночь ночевать, век вековать. Аминь."



Ритуал от потери животного. Заговор, чтобы вернулось сбежавшее животное

Собирайся, мой милый зверь (имя, цвет шерсти животного, порода, кто - кошка, собака, другой вид животного), ко всякой ночке к своему дому, как собирается мир православный к звону колокольному и пению церковному.

Как Муравьевы дети царю своему муравьиному служат и слушаются его, и как медовые пчелы слетаются к гнездам своим и не забывают детей своих и не покидают их. И как стекаются быстрые речки и малые и большие в славный океан-море, так бы и ты, мой зверь (имя, цвет шерсти животного, порода, назвать кто - кошка, собака, другой вид животного), тек на мой голос со всех сторон: из-за озер, от мхов зыбучих, от черных болот, из-за рек, из-за ручьев, изза лесов тек в дом мой ночь ночевать, век вековать. Аминь.



Вернуться к началу Перейти вниз
Abigal1
Бобтейлопомешанный
Бобтейлопомешанный
Abigal1



Собака в народном фольклоре Empty
СообщениеТема: Re: Собака в народном фольклоре   Собака в народном фольклоре I_icon16Ср 06 Фев 2013, 16:38

Чистка животного

На примере кота (можно делать на любое животное).

1. Мочим расческу соленой водой. Вычесываем кота, приговаривая: " С гуся вода, с лебедя вода, с твари Божьей (имя кота) вся худоба!" повторяют так три раза.

2. Выкатываем негатив яйцом.
Кладем в ложку сырое яйцо, обкатываем кота по часовой стрелке и при этом читаем.

В яйцо свожу, а яйцо сожгу. Сжигаю в нем порчу,сухотку присуху корчу, ломалицу приворожку, потягательницу кривицу крапивницу. Дело дневное, дело ночное, дело ветренное и поветренное. Возьми огонь на себя. Огонь да зола освободи тварь Божью (имя кота) от зла. Ключ, замок порог. Да будет так!
Потом яйцо сжигаем.

3. Если животное не дается в руки или находится далеко, выкатывать можно по фотографии.
Чистка с головы, выкатываем по часовой стрелке. Читаем такой заговор:
"По головушке пушистой, по спинке гибкой, по лапкам быстрым, по пальчикам нежным, по сердцу резвому, по тельцу мягкому, по хвостику длинному.
Грязь да хворь катается, на яйцо собирается. Собираю я всю немочь до крупицы, кто наслал её тому возратится, кто заставил тварь Божью (имя) мучаться, пусть сам от хвори злой жгутом скрутится. Аминь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Abigal1
Бобтейлопомешанный
Бобтейлопомешанный
Abigal1



Собака в народном фольклоре Empty
СообщениеТема: Re: Собака в народном фольклоре   Собака в народном фольклоре I_icon16Ср 06 Фев 2013, 16:52

Практически все известные на земле животные, даже одноклеточные, в той или иной степени способны исцелять от различных недугов. Выбор животного для занятий анималотерапией должен сделать сам пациент в зависимости от своих привязанностей и возможностей.

Легче всего завести в доме кошку. Более хлопотно держать собаку, особенно крупных размеров. Проще дела обстоят с хомячками и аквариумными рыбками. Впрочем, не всегда для занятий анималотерепией необходимо присутствие животного в доме. Так, наблюдать за многими животными можно в зоопарке, пение птиц можно слушать в лесу или тоже в зоопарке, для верховой езды придётся посещать ипподром.

Выбор животного при некоторых заболеваниях

Алкогольные опьянения – собака крупной породы, но может помочь и небольшая, комнатно-декоративная.

Ангина – охотничья собака или комнатно-декоративная крупной породы.

Аритмии сердца мерцательные или синусовые – крупная собака.

Артрит, артроз – катание на пони, можно завести крупную собаку или кошку.

Астенический нервоз – собака, кошка, многие виды птиц, рептилий, аквариумных рыбок, превосходно помогает катание на лошадях, пони.

Атеросклероз – собака, кошка, катание на пони.

Базедова болезнь – собака, коза, корова, катание на лошадях.

Бронхит хронический – прогулки в зоопарке, катание на лошадях, любые породы кошек, собак.

Бронхопневмания – крупная собака, катание на лошадях.

Волчанка красная системная – кошка, корова, собака любой породы, птицы любого вида, особенно попугаи.

Гастрит хронический – собака крупной породы, почти любая рептилия, катание на лошадях, посещение зоопарка, ипподрома.

Геморрой – крупная собака, прогулки в зоопарке, посещение ипподрома, катание на лошадях.

Гипертония – аквариумные рыбки, собака, кошка, коза, корова, показано катание на лошадях, пони.

Гломерулонефрит – крупная собака, катания на лошадях, посещение ипподрома, зоопарка.

Грипп – любая собака, кошка, умеренное катание на лошадях.

Дерматит - любой вид птицы, собака, крупная кошка, катание на лошадях, посещение зоопарка, ипподрома.
Вернуться к началу Перейти вниз
Abigal1
Бобтейлопомешанный
Бобтейлопомешанный
Abigal1



Собака в народном фольклоре Empty
СообщениеТема: Re: Собака в народном фольклоре   Собака в народном фольклоре I_icon16Ср 06 Фев 2013, 16:53

Диабет сахарный – кошка, собака, катание на лошадях.

Диатез – кошка, собака (крупные породы).

Дистония нейроциркуляторная – кошка, любая собака, катание на лошадях, пони, посещение зоопарка, ипподрома.

Желчно-каменная болезнь – крупная собака, коза, корова.

Зоб эндемический – крупная собака, катание на лошадях.

Инфаркт миокарда (реабилитационный период) – посещение зоопарка, можно завести любого зверька класса млекопитающих, птицу любого вида.

Истерия – аквариумные рыбки, катание на лошадях любой породы, посещение зоопарка, можно завести любых зверьков класса млекопитающих: собак, кошек и т.д.

Ишемическая болезнь сердца – посещение зоопарка, можно завести любого зверька класса млекопитающих, птицу любого вида.

Колит – крупная собака, катание на лошадях.

Кровоточивость – аквариумные рыбки, млекопитающие любого вида, крупные виды птиц.

Лихорадки – собака, крупная кошка.

Лучевая болезнь хроническая – собака, корова, посещение зоопарка.

Малярия – любая собака.

Неврастения – все виды млекопитающих, крупные виды птиц, аквариумные рыбки, рептилии, некоторые виды пресмыкающихся, катание на лошадях, пони, посещение зоопарка.

Недостаточность почечная – любая собака, крупная кошка, катание на лошадях.

Нейродермит – любая собака, катание на лошадях, любые птицы, крупная кошка.

Нефрит – любая собака, катание на лошадях.

Ожирение – катание на лошадях, прогулки в зоопарке.

Опухоли доброкачественные – крупная кошка, практически любая собака, катание на лошадях.
Остеохондроз – крупная собака.

Отит хронический – крупная собака, катание на лошадях, пони.

Панкреатит хронический – любая собака, крупная кошка, катание на лошадях, пони.

Пиелонефрит – катание на лошадях, любая собака, крупная кошка.

Плеврит сухой – катание на лошадях, любая собака.

Пневмония хроническая – любая собака, рептилия, кошка.

Подагра – крупная собака.

Ревматизм – катание на лошадях, пони, любая собака, крупная кошка.

Сердечная недостаточность – крупная собака.

Стенокардия – прогулки в зоопарке, катание на пони, любая собака, крупная кошка, белка, аквариумные рыбки.

Тонзиллит хронический – крупная собака, катание на лошадях.

Цирроз печени хронический – катание на лошадях, крупная собака.

Цистит хронический – катание на лошадях, любая собака, крупная кошка.

Эмфизема лёгких – любая собака.

Язвенная боль желудка и двенадцатиперстной кишки – катание на лошадях, прогулки в зоопарке, крупная собака.
Вернуться к началу Перейти вниз
Abigal1
Бобтейлопомешанный
Бобтейлопомешанный
Abigal1



Собака в народном фольклоре Empty
СообщениеТема: Re: Собака в народном фольклоре   Собака в народном фольклоре I_icon16Ср 06 Фев 2013, 16:54

Остеохондроз – крупная собака.

Отит хронический – крупная собака, катание на лошадях, пони.

Панкреатит хронический – любая собака, крупная кошка, катание на лошадях, пони.

Пиелонефрит – катание на лошадях, любая собака, крупная кошка.

Плеврит сухой – катание на лошадях, любая собака.

Пневмония хроническая – любая собака, рептилия, кошка.

Подагра – крупная собака.

Ревматизм – катание на лошадях, пони, любая собака, крупная кошка.

Сердечная недостаточность – крупная собака.

Стенокардия – прогулки в зоопарке, катание на пони, любая собака, крупная кошка, белка, аквариумные рыбки.

Тонзиллит хронический – крупная собака, катание на лошадях.

Цирроз печени хронический – катание на лошадях, крупная собака.

Цистит хронический – катание на лошадях, любая собака, крупная кошка.

Эмфизема лёгких – любая собака.

Язвенная боль желудка и двенадцатиперстной кишки – катание на лошадях, прогулки в зоопарке, крупная собака.
Лёгочные заболевания. При лёгочных заболеваниях кошку, а лучше котёнка следует положить на область груди. Продолжительность процедуры – 8 минут. Потом пациент переворачивается на живот, и помощник кладёт кошку ему на спину около лопаток. Процедуры проводят ежедневно или через день. Всего надо провести 10 – 12 процедур.

Простуда. При простудных заболеваниях кошку следует уложить на тыльные стороны стоп. Лечение должно продолжаться как можно дольше и ежедневно. Курс включает 3 – 4 процедуры.

Остеохондроз. При остеохондрозе следует укладывать кошку на спину на 8 – 15 минут ежедневно. Курс – 7 – 18 процедур.

Депрессия. При депрессии достаточно просто играть с кошкой в течение 15 минут ежедневно.

Гипертония. При гипертонии лучше всего применить «кошачий воротник». Кошку просто надо положить на шею. И проделывать это не менее 3 раза в день по 3 – 4 минуты.

Курс включает 8 – 15 процедур.

Импотенция и фригидность. При импотенции и фригидности кошку следует укладывать на ягодицы. Лежать нужно столько, сколько выдержите вы и кошка. Курс – 25 процедур ежедневно или через день.
Вернуться к началу Перейти вниз
Abigal1
Бобтейлопомешанный
Бобтейлопомешанный
Abigal1



Собака в народном фольклоре Empty
СообщениеТема: Re: Собака в народном фольклоре   Собака в народном фольклоре I_icon16Ср 06 Фев 2013, 16:55

Собака

Ишемическая болезнь сердца. При ишемической болезни сердца полезно плавание вместе с собакой. При этом ритм биополя больного вступает в резонанс с ритмом биополя собаки.

Невроз. В этом случае необходимо ежедневно заниматься дрессировкой собаки, сопровождая подвижную дрессуру спокойными длительными прогулками.

Простуда. При простудных заболеваниях вне обострения полезны прогулки вместе с собакой на расстояние 2 – 3 километра. Собака должна идти рядом у левой ноги, не забегая вперёд. Дышать при этом вы должны только через нос.

Астма, нейроциркуляторная дистония. Большую помощь при астме, нейроциркуляторной дистонии, ишемической болезни сердца, истерии может оказать спортивная охота с собакой.

Остеохондроз. При остеохондрозе полезно вычесать у собаки подшерсток, изготовить из него пояс, который носить на пояснице.
Вернуться к началу Перейти вниз
Abigal1
Бобтейлопомешанный
Бобтейлопомешанный
Abigal1



Собака в народном фольклоре Empty
СообщениеТема: Re: Собака в народном фольклоре   Собака в народном фольклоре I_icon16Ср 06 Фев 2013, 16:56

Кошка

Заниматься анималотерапией с кошкой можно во время её кормления, в процессе игры и просто в спокойном состоянии, когда зверёк прыгнет к вам на колени. В последнем случае кошки чаще всего сами обнаруживают очаг заболевания и начинают его лечить.

Кошки не любят принуждения: если у зверька пропало желание заниматься лечением, не следует насильно брать его на руки.

Бессонница. При бессоннице кошку надо посадить на подстилку на столе. Пациенту следует сесть за стол и прижать своего любимца ко лбу. Такие процедуры следует проводить через день. Продолжительность процедуры – 5 минут. Курс анималотерапии при бессоннице занимает от 7 до 20 процедур в зависимости от возраста.

Болезни желудочно-кишечного тракта. При болезнях желудочно-кишечного тракта кошку следует положить на область солнечного сплетения, предварительно накрыв её салфеткой. Продолжительность процедуры – 5 – 7 минут. Курс – 7 – 12 процедур ежедневно или через день
Лёгочные заболевания. При лёгочных заболеваниях кошку, а лучше котёнка следует положить на область груди. Продолжительность процедуры – 8 минут. Потом пациент переворачивается на живот, и помощник кладёт кошку ему на спину около лопаток. Процедуры проводят ежедневно или через день. Всего надо провести 10 – 12 процедур.

Простуда. При простудных заболеваниях кошку следует уложить на тыльные стороны стоп. Лечение должно продолжаться как можно дольше и ежедневно. Курс включает 3 – 4 процедуры.

Остеохондроз. При остеохондрозе следует укладывать кошку на спину на 8 – 15 минут ежедневно. Курс – 7 – 18 процедур.

Депрессия. При депрессии достаточно просто играть с кошкой в течение 15 минут ежедневно.

Гипертония. При гипертонии лучше всего применить «кошачий воротник». Кошку просто надо положить на шею. И проделывать это не менее 3 раза в день по 3 – 4 минуты.

Курс включает 8 – 15 процедур.

Импотенция и фригидность. При импотенции и фригидности кошку следует укладывать на ягодицы. Лежать нужно столько, сколько выдержите вы и кошка. Курс – 25 процедур ежедневно или через день.
Вернуться к началу Перейти вниз
Abigal1
Бобтейлопомешанный
Бобтейлопомешанный
Abigal1



Собака в народном фольклоре Empty
СообщениеТема: Re: Собака в народном фольклоре   Собака в народном фольклоре I_icon16Ср 06 Фев 2013, 16:58

Птицы

Лечения с помощью птиц в основном бесконтактное. Птицы хотя и теплокровные животные, при прямом контакте с человеком обладают меньшим леченым эффектом по сравнению с крупными млекопитающими, но большим, чем при лечении земноводными и пресмыкающимися.

Лечение заключается в основном в визуальном и слуховом восприятии. При нервозах, депрессии, угнетенном состоянии, при гастрите, язве желудка полезно сидеть возле клетки или вольера и слушать мелодичные трели или наблюдать за жизнью пернатых.

Лошади
Верховая езда на лошадях полезна при двигательных расстройствах, психических заболеваниях, при глухоте и слепоте (начальные стадии).

При лечении с помощью верховой езды улучшается кровоток, происходит очищение организма, усиливается мозговое кровообращение.

Рыбки

Лечение с помощью рыбок заключаются в наблюдении за ними у аквариума.

Продолжительность лечебных процедур – от 15 минут до 1,5 часа.

Ребёнку можно уменьшить время в 2 – 3 раза.

Кратность – ежедневно или через день. Курс лечебных процедур у аквариума – 7 – 18 для ребёнка и 15 – 25 для взрослого.

Минимальная продолжительность сеанса в сутки при различных заболеваниях составляет:

Неврастения – 1,5 часа
Психастения – 25 – 45 минут
Истерия – 50 минут
Невроз навязчивых состояний – 35 минут
Испуг – 42 минуты
Нейроциркуляторная дистония – 30 – 40 минут
Эпилепсия – 90 минут
Гипертония – до 1 часа
Остеохондроз – 1,5 часа
Пресмыкающиеся и земноводные

С помощью этих представителей животного царства лучше всего проводить лечение нервных заболеваний. Необходимо стоять возле террариума, наблюдать за животными, ежедневно по 20 – 25 минут, иногда сеансы можно довести и до 2 часов с перерывами. Курс составляет для ребёнка 25 процедур, а для взрослого 30 – 40 процедур.

Максимальная продолжительность процедур в сутки:

Шизофрения – 2 – 3 часа
Эпилепсия – до 1 часа
Неврастения – 40 – 50 минут
Нейродермит – до 1,5 часа
Слабоумие – до 2 часов
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость
Anonymous



Собака в народном фольклоре Empty
СообщениеТема: Re: Собака в народном фольклоре   Собака в народном фольклоре I_icon16Чт 04 Июл 2013, 16:59

Если вы разбили вазу, 
Не отчаивайтесь сразу - 
Можете теперь до кучи 
Уронить ещё одну. 
Заодно порвите тапки, 
Что давно уж присмотрели, 
Осмотрите шкаф и полки, 
И попробуйте на зуб, 
Всё что раньше не успели, 
Упустили, проглядели, 
И конечно объявите 
Холодильнику войну! 
Всё равно уже по морде, 
Огребёте непременно, 
Так что бейте, рвите смело - 
Не усугубить вину! 
Отворю свою дверь ключом. 
Меня ждут. Никогда пустой 
Не встречает меня мой дом! 
Черный друг подбежит, скуля, 
Улыбаясь глазами мне. 
Ты скучала, собака моя? 
Что видала сегодня во сне? 
И поведает мне мой друг, 
Дружно лапы сложив на плечах, 
Мордой к уху прижмется вдруг, 
Непонятное что-то шепча. 
Словно саблей, вертя хвостом, 
Неуклюже обняв, слегка, 
Поцелует меня языком, 
Нежно нежно... словно, щенка... 
Обожаю тебя, мой пес! 
Когда грусть забредет в наш дом, 
Когда давится сердце от слез - 
Все равно мы всегда вдвоем 
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Собака в народном фольклоре

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» О чем стоит подумать до приобретения собаки
» Жара и собака
» СОБАКА «ДЛЯ СЕБЯ»
» Как дышит собака!
» Собака остается одна

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Староанглийская овчарка (БОБТЕЙЛ) - ФОРУМ :: Разговоры обо всем-
© "Форум Староанглийская овчарка-Бобтейл"||2009||Все права защищены||При использовании любых материалов ссылка на форум строго обязательна!
Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения
Груминг и стрижка бобтейла тел. 8-920-900-23-09, Ирина.